Лишние списания на ЗСД: сбой программы или мошенничество? Транспондеры отказываются экономить на платных дорогах Зачем пассажиры выбирают проезд по ЗСД

Александр Лобановский Экономика

По мере того, как платные дороги становятся нормой жизни для автомобилистов, возникает целая наука о том, как экономить на проезде по ним. На словах операторы платных дорог делают всё для удобства клиентов, в реальности же водители периодически сталкиваются с ситуациями, когда вместо обещанной экономии они получают проблемы и лишние расходы.

Как известно, оплата наличными или банковской картой - разорительнее всего. Операторам не выгодно содержать множество кассиров, поэтому они устанавливают грабительские тарифы на этот вид оплаты. Так, два километра по ЗСД от Приморского проспекта до Богатырского обойдутся в 100 рублей, если платить кассиру. Гораздо дешевле оплачивать проезд с помощью транспондера - электронного устройства, которое крепится на лобовое стекло автомобиля. Просто именно так удобнее списывать деньги с водителей операторам.

Поскольку платных дорог становится всё больше, их операторы зимой заключили соглашение об интероперабельности. Суть его в том, что оплачивать проезд на всех платных дорогах можно и по «чужим» транспондерам, выданным операторами других дорог. Правда, в этом случае скидки гораздо меньше, чем по «своим» устройствам. Например, на ЗСД по своему транспондеру скидка относительно оплаты наличными составляет более 50%, а по чужому - от 5% до… 0%. Но даже и вместо таких жалких скидок водители получают ненужные проблемы.

При проезде по М-11 почему-то считался не росавтодоровский транспондер, висящий на стекле, а ЗСД-шный, который лежал в бардачке внизу под барахлом (каюсь, забыл его в фольгу завернуть). Там было маловато денег, счёт ушёл в минус, - рассказал один из пользователей автодорожного интернет-форума.

Таким образом, водитель не только заплатил за проезд гораздо больше, чем рассчитывал, но и был вынужден пополнять счёт транспондера ЗСД. Если бы ему не удалось это вовремя сделать, на ЗСД пришлось бы платить наличными.

сайт подсчитал, сколько можно будет потерять в такой ситуации после того, как трасса М-11 будет достроена (это должно случиться в 2020 году). Сообщалось, что проезд по ней будет стоить порядка 2000 рублей. Скидка по транспондеру «Автодора» составляет 40%, по другим транспондерам - 20%. Таким образом, поездка по М-11 и ЗСД по «родным» транспондерам суммарно обойдется в 1416 рублей. Если же на М-11 будет работать гостевое устройство, а на ЗСД придётся платить наличными (счёт будет пустым), то выйдет уже 2100 рублей.

В правилах использования дорог у всех операторов написано, что, если у человека в автомобиле два транспондера, то это его ответственность. Потому что невозможно сделать так, чтобы транспондер не читался. Единственный способ - это отключить режим интероперабельности в мобильном приложении, - комментируют в компании «Магистраль Северной столицы» (МСС), операторе ЗСД.

Компания «Автодор» (оператор нескольких участков М-11 и других платных дорог) предлагает для своих транспондеров специальный фольгированный пакет, в который можно убрать устройство, чтобы оно не читалось. Вопрос только в том, как водитель должен совершать манипуляции с транспондерами и мобильными приложениями на скорости 100 км/ч на коротком участке КАД между М-11 и ЗСД.

Но вышеизложенная история далеко не единственная.

Вот и приказал долго жить мой транспондер, выданный 01.03.2013 г. На прошлой неделе один раз не прочитался, а на этой перестал совсем. У меня абонемент «Легковой 100». Проезд оплачен вперёд на месяц. Пришлось ещё оплатить проезд повторно наличкой. Заменили транспондер без проблем, а по поводу вернуть деньги, уплаченные повторно, «играют в футбол». Написал претензию в приложение - оно молчит, в офисе шлют в приложение, в телефоне - в офис. Сказали, должны ответить в течение 10 дней, - такая история появилась в ЖЖ-сообществе «СПб Авто».

Срок службы батарейки составляет от пяти до семи лет, в зависимости от интенсивности использования транспондера отвечают в МСС.

Если возникают проблемы со считыванием, то можно обратиться в офис. Там проверят транспондер, и если сигнал слабый - поменяют его, - пояснили в компании.

Вернут ли деньги, излишне уплаченные за проезд, прокомментировать не смогли.

Наконец, в соцсетях можно найти истории о том, что гостевые транспондеры просто не срабатывали на ЗСД. В МСС отвечают, что с каждым случаем необходимо разбираться индивидуально. Клиентам же рекомендуют звонить в колл-центр того оператора, чей транспондер не сработал. Но делать это на скоростной трассе, а тем более, застряв в пункте оплаты, конечно, не стоит. Сначала придётся заплатить.

Автомобилисты Санкт-Петербурга, оплачивающие проезд по Западному скоростному диаметру с помощью транспондера или БСК заметили, что с их счетов снимаются лишние средства. Об этом редакции НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ сообщил житель Санкт-Петербурга, столкнувшийся с этой проблемой.

Судя по информации, предоставленной петербургским автомобилистом, сначала человек заехал на ЗСД и оплатил два участка по тарифу с 25% скидкой. Буквально через пару минут машина съехала с ЗСД на Автомобильной улице, однако с транспондера были считаны средства, словно автомобиль наоборот еще раз заехал на ЗСД.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ позвонили в Call-центр ООО «Магистраль северной столицы» и попросили прокомментировать произошедшее. Судя по информации, предоставленной оператором центра, удалось выяснить, что подобное ошибочное списание – не редкость в последнее время. Все дело в том, что в течение последних двух недель производились технические работы на ЗСД, тестировались системы автоматической оплаты. В минувшие выходные работы были завершены и количество ошибочных списаний должны быть сведено к минимуму.

Что делать если у вас списали лишние средства при оплате проезда по Западному скоростному диаметру:

  1. В течение суток после ошибочного списания обычно средства сами возвращаются на счет.
  2. Если прошли сутки, а средства так и не были возвращены, то следует обратиться в Call-центр или самостоятельно в личном кабинете оспорить поездку. Специалисты рассматривают запрос в течение суток и возвращают неправильно списанные средства.

На примере автомобилиста, рассказавшего нашей редакции о существовании проблемы, можно сделать вывод, что пункт 1 работает не стабильно, поскольку ошибочное списание произошло у водителя 6 октября, но на момент вечера 10 октября средства возвращены не были. Следовательно, можно считать, что если водитель самостоятельно не возьмется за решение этой проблемы, то средства возвращены не будут. А сейчас давайте немного позанимаемся арифметикой.

С МИРУ ПО НИТКЕ

На официальном сайте Западного скоростного диаметра сказано, что средняя интенсивность движения – более 100 тысяч автомобилей в сутки. Представим, что каждый день, каждый из автомобилей, указанных в статистике, проехал по ЗСД всего один раз. Большая часть водителей, которые пользуются ЗСД на регулярной основе, оплачивают проезд с помощью транспондера или БСК. Пускай это будет всего 30% от всего ежедневного пассажиропотока – более 30 000 автомобилей в сутки. Таким образом, получается, что за 2 недели технических работ бесконтактным способом было оплачено не менее 420 000 поездок. Если хотя бы всего у 10% пользователей происходило ошибочное списание средств, например, в 30 рублей – незначительная сумма в частном случае -, то за все время технических работ компания ООО «Магистраль северной столицы» на ошибочных списаниях скорее даже присвоила, нежели заработала не менее 1,260 млн рублей.

Безусловно, какая-то часть из этих средств была возвращена, однако, сколько автомобилистов даже пальцем не пошевелили из-за того, что у них беспричинно списало каких-то 30 рублей? С миру по нитке, как говорится.

И ладно бы «освоенные» средства шли в городской сюжет, но до 2042 года эксплуатацию трассы и сбор оплаты с горожан осуществляет компания «Магистраль северной столицы». А если годовой доход компании окажется менее 9,6 млрд рублей, из бюджета Санкт-Петербурга будет выделяться субсидия на недостающую сумму. Ожидается, что в 2016 году «Магистраль северной столицы» может получить 4,1 млрд рублей, в 2017 - 4,6 млрд рублей.

Получается, что «Магистраль северной столицы» не просто обирает граждан ошибочными списаниями, но еще и бьет по карману Смольного. И какая выгода городу от проекта ЗСД?

Западный Скоростной диаметр (ЗСД) первая в России автодорога, проходящая через город, проезд по которой осуществляется на платной основе. ЗСД соединяет между собой Юго-западный, центральный и северные районы города. Длина трассы составляет 47 км, из которых боле половины возведены на искусственных сооружениях.

На протяжении автомагистрали расположено 9 развязок, где можно осуществить въезд и съезд с платной дороги, а также оплатить использование магистрали. Стоимость движения по ЗСД зависит принадлежности машины к одному из классов и зоны (зон) проезда.

Много вопросов вызывает проезд по ЗСД, используя услуги перевозчика Uber. Клиенты интересуются:

  • Кто должен платить за проезд – компания, клиент или перевозчик?
  • Обязан ли водитель пользоваться транспондером*?
  • В каких случаях при заказе Uber путь прокладывается через ЗСД?

Транспондер представляет собой электронное устройство небольшого размера, предназначенное для оплаты проезда по Западному скоростному диаметру по более выгодным тарифам. Он крепится на лобовом стекле машины (за зеркалом заднего вида) и производит оплату автоматически при проезде через пропускной пункт.

Автомобили, оснащенные устройством, могут въехать по специальной полосе. Проезд по ней происходит без необходимости останавливать транспортное средство (на скорости до 30 км/ч). Если на лицевом счете достаточно средств, шлагбаум откроется при подъезде автомобиля к пункту оплаты.

Проезд по ЗСД на Uber – кто и как платит?

В первую очередь необходимо знать правило – водитель может поехать через платную автомагистраль только с согласия пассажира. Согласно правилам перевозчика, брать наличные при проезде через платные участки дороги запрещено. Фактически, проезд по ЗСД оплачивает пассажир – это включено в итоговый счет.

Если водитель пытается убедить клиента в необходимости оплатить проезд, поступить можно 2-мя разными способами:

  • отказаться от услуг;
  • заплатить, но потребовать возврата дважды взысканной суммы (наличными и списанной с привязанной карты), а также пожаловаться на водителя.

Согласно политике Uber, пассажир всегда прав. Это не значит, что следует злоупотреблять корпоративными нормами компании, однако, зная их, можно легко восстановить справедливость. В этом помогает возможность клиента оставить отзыв к каждой конкретной поездке. Однако не стоит забывать, что, хотя водитель и не может оставить комментарий к пользователю в системе, ему доступна возможность пожаловаться на клиента службе поддержки.

Если машина не оборудована транспондером, водитель должен оплатить проезд по платной дороге самостоятельно без обращения к пассажиру (правилами запрещается брать наличные). Затраты будут компенсированы компанией. Сохранение чека при этом необязательно – маршрут будет зафиксирован системой.

Согласно отзывам водителей, автоматическая компенсация проезда по ЗСД происходит практически всегда. Если деньги не начислены, можно обратиться в службу поддержки. В большинстве случаев это помогает вернуть средства. Рекомендуется все же сохранять чек, чтобы деньги вернули наверняка.

Обратиться в техническую службу можно и в случае неправильно начисленной компенсации за проезд по ЗСД. В этом случае доказать свою правоту будет проще.

Также согласно правилам, водитель не обязан иметь транспондер. Его наличие или отсутствие – выбор водителя. Компании не обязывают партнеров пользоваться устройствами.

Зачем пассажиры выбирают проезд по ЗСД?

С февраля стоимость поездки Uber считывается еще до нее. Необходимо только ввести адрес пункта назначения. В случае, если клиент хочет перестроить проезд по ЗСД итоговая стоимость будет известна по завершении. Есть несколько причин, почему пассажир может предпочесть проезд по ЗСД обычному маршруту:

  • сокращается время поездки (что может быть важнее стоимости проезда при опоздании на важную встречу и т.п.);
  • не нужно стоять в пробках;
  • с автомагистрали открывается живописный вид на город;
  • маршрут может быть короче.

Несмотря на то, что пассажир при проезде по ЗСД платит больше, многие предпочитают этот вариант длительному стоянию в пробке. Поскольку стоимость проезда также зависит от затраченного водителем времени, дополнительные 100-300 рублей иногда позволяют сэкономить.

Перед использованием Западного скоростного диаметра обязательно ознакомьтесь с Правилами оказания услуг по организации проезда по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр».

На дорожных указателях при повороте на ЗСД всегда обозначен платный проезд. Перед поездкой рекомендуем ознакомиться с картой ЗСД для определения необходимых съездов и въездов. Вы можете оценить текущую ситуацию на пунктах оплаты с помощью онлайн-трансляций с камер Также рекомендуем использовать навигационные сервисы.

На ЗСД 2260 типовых дорожных знаков, 249 табло и знаков переменной информации (ТПИ и ЗПИ) и 371 знак индивидуального проектирования (ЗИП)

Пункты взимания платы ЗСД

На Западном скоростном диаметре 16 пунктов взимания платы (ПВП). Подъехав к ПВП, соблюдайте Правила дорожного движения, в том числе – безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, а также дистанцию.

ПВП (пункт взимания платы) - комплекс специализировнных сооружений платной автомагистрали, оборудованный системами взимания платы за проезд, пропускного контроля и регистрации пользования платной автодороги.

Оплата проезда

Какой порядок оплаты проезда на ПВП?

Подъехав к ПВП, водитель должен соблюдать действующие Правила дорожного движения, в том числе соблюдать безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, дистанцию.

На мониторе автоматически высвечивается стоимость проезда. Пользователь производит оплату в соответствии с тарифом. Движение начинается после получения чека от кассира-оператора (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора.

При ручном способе оплаты - пользователь расплачивается наличными или банковской картой и получает чек, который он должен сохранить на время всей поездки по ЗСД. При оплате банковскими картами ввод пин-кода и подпись чека не требуется.

При оплате с помощью транспондера ‐ пользователь при проезде через ПВП должен руководствоваться предписаниями дорожных знаков: выполнить остановку перед шлагбаумом или, в случае движения по полосе Fast Lane, снизить скорость и продолжить движение, убедившись в полном открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора. Оплата проезда произойдет автоматически без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров на основном ходу ЗСД открыты выделенные полосы для движения. Постепенно выделенные полосы появятся и на остальных Пунктах взимания платы.

Что делать в случае, если я не знал, что дорога платная /
нет денег для оплаты проезда?

Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть Пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. Если Пользователь при проезде через пункт взимания платы вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, неисправность БСК или транспондера и прочее) не осуществил платеж, Представитель OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» составляет в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты. Протокол об отсутствии оплаты подписывается Представителем OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» и Пользователем. Последующая оплата задолженности может быть осуществлена Пользователем на основании Протокола об отсутствии оплаты в Офисе продаж либо при проезде Пользователя через Пункт взимания платы. Срок, в течение которого Пользователь обязан оплатить задолженность, составляет 10 (Десять) дней с момента составления Пользователем Протокола об отсутствии оплаты. В любом случае, оплата задолженности должна быть осуществлена Пользователем до повторного проезда через Пункт взимания платы. Если по истечении срока оплаты Протокола об отсутствии оплаты задолженность не была оплачена, то в отношении Пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме этого, Пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени.

Обращаем Ваше внимание, что на Пунктах взимания платы ЗСД предусмотрена фото и видео фиксация всех проезжающих Пользователей.

Малогабаритный Peugeot петербурженки Анастасии Кузьменковой «превратился» в грузовик. Метаморфозы с легковушкой произошли на Западном скоростном диаметре, когда позади «паровозиком» пристроился еще один автомобиль. Система восприняла две близко стоящие машины, как одну - фуру. Все бы ничего, но расплачиваться за «прицеп» пришлось Анастасии. Многие водители пользуются этим «фокусом», позволяющим им проезжать по трассе за чужой счет. Руководство ЗСД о явлении знает, но убеждено, что держит ситуацию под контролем.

Опытом Анастасия поделилась «ВКонтакте». Она опубликовала гневный пост о том, как система автоматического пункта оплаты Западного скоростного диаметра (ЗСД) решила, что водитель управляет грузовиком, и списала со счета 260 рублей вместо 91 рубля.

«Когда я проезжала пункт оплаты южного участка, ко мне притерся автомобиль Toyota Camry чёрного цвета. Я остановилась до пункта оплаты и начала сигналить, чтобы он отстал. Но человека это никак не остановило, он проехал близко и, конечно, списали, как за фуру. Делал он это явно намеренно», - написала Анастасия Кузьменкова.

Водитель запомнила номер «безбилетника» и оспорила поездку через приложение «Ваш ЗСД 2.0». Деньги ей вернули через три часа после заявки, но осадок остался.

Отследить списания можно в Личном кабинете приложения «Ваш ЗСД 2.0».

Кузьменкова - не единственная, кто вынужденно спонсирует проезд по дороге другим участникам движения. Явление это вполне распространенное на платной дороге.

Проблема касается только тех водителей, которые пользуются транспондерами. Система списания средств при бесконтактной оплате имеет изъян, которым незаконно пользуются недобросовестные хитрецы.

Транспондер – электронное устройство, которое крепится на лобовом стекле машины. По форме напоминает небольшую коробочку в сантиметр тощиной.

Позволяет оплачивать проезд по ЗСД через пункты, на которых нет контролеров.

Гаджет выдается бесплатно в офисах обслуживания физических лиц. Перед получением нужно внести авансовый платеж в размере 1 тыс. рублей.

«Питается» от встроенной батарейки. Заряда хватает на 5–7 лет. Если она разрядилась, то устройство необходимо заменить на новое.

ПРО «НИЩЕБРОДОВ» И «СПОНСОРОВ»

Анастасия Кузьменкова говорит, что подобная история с ней происходит уже второй раз. Первый случай был в феврале, но, по ее мнению, человек, который ехал позади, сделал это не специально: «По крайней мере, не так явно, как в этот раз».

Огласке историю девушка придала, потому что «выбесило поведение водителя Camry» и «чтобы предостеречь других».

Пост «ВКонтакте» получил 100 тысяч просмотров, собрал 700 лайков, 120 репостов. Комментаторы разделились на два лагеря: тех, кто знал об этой проблеме в работе бесконтактной системы и даже пользовался «лазейкой», и тех, для кого это стало открытием. Третья категория пользователей социальной сети благодарит автора поста за «лайфхак» и интересуется: «Насколько близко надо ехать, чтобы не платить?»

«Спасибо за подсказку, посмотрел - и оказалось, что я тоже на фуре езжу иногда», - написал под постом Анастасии Игорь Червинский. После обращения в ЗСД его поездку откорректировали, деньги вернули. По словам водителя, он часто замечает, что автомобили позади него едут близко.

Нарушителей, проезжающих по дороге за чужой счет, добросовестные водители называют «нищебродами», а тех, кто за них платит, «спонсорами».

ОПТИЧЕСКИЙ ОБМАН

На ЗСД перед пунктами оплаты для водителей с транспондерами оборудовали «быстрые полосы». Машины могут проехать через шлагбаум на скорости до 30 километров в час.

Установленный на лобовом стекле транспондер передает информацию на антенну за 30 метров до выезда. Если на счету достаточно денег, то шлагбаум поднимется. В противном случае водителю придется перестроиться в одну из полос для оплаты наличными.


В инструкции ЗСД говорится, что при проезде нескольких автомобилей подряд через пункты с бесконтактной оплатой въездные и выездные шлагбаумы могут не опускаться - таким образом обеспечивается непрерывность потока. Но при этом списания должны происходить с каждого транспортного средства в порядке очереди.

Сбои, как в случае Анастасии Кузьменковой, происходят тогда, когда автомобиль сзади подъезжает практически вплотную к едущему впереди. Оптические датчики на пункте оплаты определяют класс автомобиля по количеству осей.

Паровозик из легковых машин они воспринимают как грузовик или автомобиль с прицепом. Списание средств происходит с первого транспортного средства.

ЕСЛИ ЗА ВАМИ ПРИСТРОИЛИСЬ

Водителям запрещено приближаться друг к другу на расстояние меньше 3 м перед пунктом оплаты на ЗСД

«Если у водителя вызывает подозрение транспорт, навязчиво не соблюдающий дистанцию, просим остановиться сразу после проезда шлагбаума, включить аварийную сигнализацию и передать информацию сотруднику службы безопасности, находящемуся на полосах пункта взимания платы, либо позвонить по телефонам, указанным в мобильном приложении “Ваш ЗСД 2.0”», - говорит руководитель пресс-службы ЗСД Андрей Цапу.

Покидать автомобиль и вступать в дискуссию с водителем подозрительного транспортного средства не следует.

Сотрудники службы безопасности ЗСД должны разобраться в ситуации, убедить нарушителя в необходимости оплатить проезд. При необходимости вызвать сотрудников полиции.

По словам начальника отдела по связям с общественностью «Магистрали Северной столицы» (оператор ЗСД) Андрея Цапу, для «обмана» оптических датчиков второму автомобилю необходимо сократить дистанцию до нескольких сантиметров, что увеличивает риск возникновения ДТП в ходе такого проезда.

Водители говорят, что система начинает воспринимать две машины как одну, даже если между ними полметра.

ВСЕХ ПОЙМАЮТ

В пресс-службе ЗСД говорят, что защита от нахлебников есть. На всех пунктах оплаты проезда установлены кнопки связи с диспетчером. Работает служба безопасности, сотрудники которой быстро реагируют на остановки автомобилей в зоне «быстрых полос».

Злоумышленников, практикующих такой вид незаконного проезда, вычисляют с помощью видеофиксации, ведущейся на полосах. При следующей попытке проезда их могут заблокировать на полосе сотрудники службы безопасности до оплаты проезда.

«Как правило, в таких случаях водители принимают решение оплатить все поездки, совершенные ранее некорректным способом. Факты повторных нарушений выявленными пользователями после работы специалистов службы безопасности не фиксировались», - продолжает Цапу.

По его словам, номер владельца Toyota Camry, который испортил настроение Анастасии Кузьменковой, также уже находится в черном списке службы безопасности.

В ЗСД уверены, что случаи неоплаты проезда составляют сотые доли процента от общего количества мчащихся по магистрали машин.

«МР» задал «Магистралям Северной столицы» вопрос, какие дополнительные меры защиты добросовестных водителей они намерены внедрять. В компании на это ответили, что будут бороться всеми законными способами до полного исключения этого явления.

ЗАЙЦЫ В ЗАКОНЕ

Одна из проблем платных дорог в России - зайцы. В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) РФ не прописаны штрафы за неоплату проезда по таким трассам. По этой причине на платных дорогах до сих пор не отказываются от шлагбаумов.

БОРЬБА С НАРУШИТЕЛЯМИ

«Бесплатным» проездом по платным трассам злоупотребляют не только в Петербурге.

Воронежские автоинспекторы на 515 км трассы М-4 «Дон» установили дорожные светофоры, знаки «Стоп-линия» и сертифицированные комплексы автоматической фиксации правонарушений «Фотофиниш-01». Такие меры создают заторы, но зато эффективны.

На основании фотоматериалов водителей будут наказывать за проезд на запрещающий сигнал светофора. Автомобилистам грозит штраф в 1 тыс. руб.

Полицейские надеются, что такая мера «повысит правосознание граждан и безопасность участников дорожного движения».

Оплата ЗСД регулируется только постановлением правительства РФ. Согласно документу, водителям «запрещается проезжать через пункт взимания платы, не оплатив установленной платы за проезд». Никаких санкций за неуплату не предусмотрено.

Эксперты говорят, что ситуация для операторов платных дорог изменится в лучшую сторону, а для зайцев в худшую, когда в КоАП появится статья, регулирующая размер штрафов для водителей-безбилетников.

В 2015 году Минтранс РФ сообщал, что подготовил законопроект, который устанавливает штраф для зайцев на платных трассах в размере 5 тысяч рублей. Это должно было быть закреплено в КоАП. Законопроект, а вместе с ним и запуск технологии Free Flow (проезд на платную трассу без шлагбаумов) должны были принять год назад.

Но он не только не был рассмотрен правительством, но и был удален из Единого портала размещения проектов нормативных актов.